Статьи о ходьбе

Из чего делают палочки

Основные материалы для изготовления палок — алюминий и стеклопластик с процентным содержанием карбона. Палки из алюминия обладают хорошей прочностью и чуть большим весом по отношению к карбоновым. Начинающим «ходокам» будет полезно узнать, что трубки для палок не изготавливают из чистого алюминия, так как чистый алюминий - металл достаточно мягкий - почти в три раза мягче меди, даже сравнительно толстые алюминиевые профили легко согнуть. А вот когда алюминий образует сплавы, его твердость возрастает в десятки раз.

Карбоновые палки очень лёгкие и прочные, но цена у них обычно заметно выше алюминиевых.

Итак:

Сплав Алюминий 6061-наиболее часто применяющийся материал для изготовления палочек для скандинавской ходьбы. Алюминий 6061 по ISO 209-1, он же АД33 по ГОСТ 4784-97 - алюминий-магний-кремниевый сплав.

Состав:

Al - 95.8-98.6%. Алюминий - элемент главной подгруппы третьей группы третьего периода периодической системы химических элементов с атомным номером 13. Относится к группе лёгких металлов.

Mg - 0,8-1,2%. Магний - основная добавка в алюминиевых сплавах шеститысячной серии, значительно повышает прочность без снижения пластичности - при увеличении концентрации на каждый процент предел прочности повышается на 30 Мпа, предел текучести - на 20. Также повышает свариваемость и коррозионную стойкость, однако с ростом концентрации более 3% структура сплава становится менее стабильной, а при содержании магния более 6% стойкость к коррозии начинает уменьшаться.

Si - 0.4-0.8%. Кремний вообще является наиболее используемой добавкой в литейных сплавах, в алюминиевых применяется как легирующий элемент. При концентрации 0,5-4% уменьшает склонность к трещинообразованию. В сочетании с магнием делает возможным термоуплотнение сплава.

Fe - до 0,7%. Железо способствует высокой устойчивости и наследственности литой структуры алюминия и его сплавов, уменьшает прилипание к стенкам при литье в формы, однако уменьшает электропроводность и химическую стойкость.

Cu - 0.15-0.4%. Медь используется как легирующий элемент, при совместном введении с магнием, цинком и кремнием значительно увеличивает прочность.

Cr - 0.04-0.35%. Хром вводят в сплавы для нейтрализации отрицательного влияния железа, а также для повышения прочностных характеристик материала и сварных соединений.

Zn - до 0,25% - Цинк используется как легирующий элемент совместно с медью и магнием для увеличения прочности.

Ti - до 0,15%. Титан применяется для измельчения зерна литого металла, а также значительно уменьшает склонность к трещинообразованию.

Mn - до 0,15%. Марганец используется как легирующий элемент - повышается температура рекристаллизации, измельчается структура холоднодеформированного материала, повышаются прочностные свойства при комнатной температуре, а также значительно увеличивается жаропрочность. Итак, у нас есть достаточно прочный сплав с хорошей пластичностью, возможностью термоуплотнения, высокой коррозионной стойкостью и вполне нормальной свариваемостью. Эти характеристики позволяют использовать алюминий 6061 в самом широком и разнообразном спектре.

Спортивные палочки –это только малая часть применения сплава 6061. К примеру, в промышленности США из Алюминия 6061 изготавливают такие ответственные конструкции. как стойки кузова автомобилей, рамы спортивных велосипедов, авиационные и космические детали (челнок Spase-Shattl),подвижной состав железной дороги, и даже американские морские буровые платформы!
Ещё более совершенный и лёгкий сплав Алюминий 7075 тоже применяется в изготовлении палочек для скандинавской ходьбы. По своему малому весу и прочностным свойствам он субъективно схож с карбоном. Из сплава 7075 делают более дорогие модели палок, например известные модели швейцарской фирмы KV+: Garda и Alps.

Алюминиевый сплав 7075 - это сплав алюминия с цинком в качестве основного легирующего элемента. Он сильный, сравнимый по силе со многими сталями, и имеет хорошие усталостно прочностные характеристики. Его относительно высокая стоимость ограничивает возможности его использования в промышленности только в очень технологичных и ответственных элементах конструкций! К примеру, с применением сплава Алюминий 7075 сделана телескопическая балка антенны космического телескопа Hubble, длиной 3.6 м.

Карбон(от лат. carbo, родительный падеж carbonis - уголь) - это композитный материал, который состоит из переплетенных под определенным углом между собой нитей углерода, полученные слои ткани соединяются между собой эпоксидными смолами.

Карбон делает палку легкой, прочной и гибкой. Стекловолокно придает палкам упругость.

Для занятий скандинавской ходьбой принципиальны такие характеристики, как легкость и гибкость палок. Тренировка проходит за счет работы собственным весом – в процессе ходьбы мы опираемся на палку, которая слегка пружинит, гасит при этом удар, но, в то же время, не сгибается и выталкивает нас вперед. Способность карбоново-стекловолоконного стержня гасить вибрации оберегает суставы спортсмена. Чем выше содержание карбона, тем более легкой и гибкой становится стержень палки. Принципиальна также технология укладки слоев карбоновой ленты на стекловолоконный стержень.

Нити углерода, как основная часть карбона, являются очень устойчивыми к растяжению волокнами на одном уровне со сталью. Т.е. их очень сложно порвать или растянуть. Но минус их в том, что при сжатии они себя ведут не так хорошо как при растяжении и могут поломаться. Для решение этой проблемы в итоге и придумали переплетать их между собой под определенным углом, добавляя в них резиновые нити. Далее некоторое кол-во таких слоев ткани соединяются между собой эпоксидными смолами. В итоге получается тот самый материал - карбон.

Основным плюсом или другими словами достоинством карбона являются его высокая прочность при небольшом весе. Карбон легче стали на 40% и легче алюминия на 20%, а по прочности не уступает большинству металлов! Именно из-за этого карбон стали использовать в деталях гоночных автомобилей, ведь для них такие характеристики актуальны.

Содержание карбона в стекловолоконных палочках может составлять от 10 до 100%,вследствие чего,так как карбон довольно дорогой материал, существенно варьируется и их стоимость, от полутора тысяч до двух десятков тысяч рублей за эксклюзивную модель.